Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+1°
Boom metrics
Общество5 февраля 2024 15:50

Пятерка за комфорт и удобство: Петербург признали вторым в России городом по качеству общественного транспорта

Петербург стал вторым в России по качеству общественного транспорта
По итогам 2022 года Петербург был только на пятом месте.

По итогам 2022 года Петербург был только на пятом месте.

Фото: Артем КИЛЬКИН

Петербург стал вторым в стране городом по качеству общественного транспорта. Впереди только Москва, а чуть позади Пермь, Новокузнецк и Екатеринбург. Такой рейтинг составил центр компетенций в области транспортного планирования SIMETRA, выпустивший свежее ежегодное исследование про общественный транспорт в сотне крупных городов России. Над транспортным рейтингом центр работает с 2020 года, взаимодействуя с городскими администрациями и изучая открытые данные.

НА ТРИ СТРОЧКИ ВЫШЕ

Петербург и Москву эксперты традиционно оценивают вне рейтинга - все ж мегаполисы. Но по количеству набранных баллов их можно сопоставить с другими участниками. Если по итогам 2022 года Северная столица ютилась на пятом месте, уступив тем же Москве, Перми, Новокузнецку и Екатеринбургу, то по итогам 2023 года заработала почетное «серебро».

Качество транспортной сети Петербурга оценивали по показателям физической и ценовой доступности, комфорта и удобства, безопасности и устойчивого развития, функциональности. Согласно исследованию ценовая доступность у нашего транспорта на 86 баллов из 100. В основу расчета лег социально обоснованный тариф или цена разового билета, выведенная с учетом среднего дохода населения. По идеальной формуле петербуржец тратит на проезд не более 7 процентов своего дохода и совершает 52 поездки в месяц.

Фото: simetragroup.ru

Фото: simetragroup.ru

Физическую доступность эксперты оценили в 90 из 100 баллов. Здесь все о покрытии маршрутной сети, удобно расположенных остановках и о том, как быстро пассажир может добраться из точки А в точку Б.

РАЗВИТИЕ ПОКА НЕУСТОЙЧИВОЕ

За функциональность транспортной сети город заработал 80 из 100 баллов. Тут рассматривали в основном скорость перемещения пассажиров. Комфорт и удобство вынесли в отдельную категорию для оценки, и она получила от экспертов 97 баллов из 100. Тарифы на любой вкус, доступная информация о работе наземки и метро, привлекательность и надежность транспорта - все сюда.

Безопасность и устойчивое развитие дотянули пока лишь до 63 баллов. В этой категории эксперты изучали потенциальные риски транспорта для пассажира, а еще влияние на экологическую обстановку, положение электротранспорта во всей сети, обновление парка.

- Заслуженной второй позиции Северная столица смогла достичь по итогам полномасштабных преобразований общественного транспорта, которые заключались в первую очередь не в «маршрутной реформе» (это, собственно, «вишенка на торте»), а в изменении системы управления наземным транспортом, - говорят исследователи.

К петербургским проездным у экспертов была претензия, мол, нечестно устанавливать лимиты на столь дорогой единый месячный билет.

К петербургским проездным у экспертов была претензия, мол, нечестно устанавливать лимиты на столь дорогой единый месячный билет.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Кстати, интересное замечание от экспертов прилетело проездным билетам Петербурга. Штрафной балл городу начислили за то, что у единого месячного проездного (3665 рублей), несмотря на его цену, имеется лимит. Например, всего 70 поездок в метро.

ОФИЦИАЛЬНО

Комитет по транспорту:

- Сейчас мы пожинаем плоды той работы, которая была проделана в 2022 году: новая модель транспортного обслуживания, запуск масштабных программ по обновлению подвижного состава и модернизации транспортной инфраструктуры. Были запущены обновленные автобусные маршруты, внесено более 1900 изменений в маршруты регулярных пассажирских перевозок, расширилась сеть троллейбусов с автономным ходом, наземный транспорт оснастили многофункциональными валидаторами. Часть этой работы будет продолжена в 2024 году. Планируется обновление инфраструктуры «Горэлектротранса», реконструкция нескольких автобусных парков. До конца года планируется начать капитальный ремонт или реконструкцию станций «Удельная», «Парк Победы», «Фрунзенская».

Категория комфорта и удобства пассажиров получила 97 баллов из 100.

Категория комфорта и удобства пассажиров получила 97 баллов из 100.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Петербургские соседи Псков, Петрозаводск, Великий Новгород тоже попали в рейтинг. Великий Новгород оказался выше всех, на 25-м месте. Однако по сравнению с прошлым годом его позиции упали на четыре пункта. Новгородский транспорт хорош комфортом для пассажиров, а вот худшие результаты показывает по безопасности и устойчивому развитию.

Псков расположился на 73-й позиции, поднявшись с прошлого года на один пункт. Его лучшая и худшая стороны аналогичны новгородским. Петрозаводск оказался совсем рядом, на 75-й строчке. Карельская столица заработала наивысшую оценку за функциональность транспортной сети, а наихудшую - все за те же безопасность и устойчивое развитие.

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Об этом просят жители»: Зачем в Пушкине потребовалась платная парковка и могут ли ее ввести

Милонов выступил против введения платной парковки в Пушкине (подробнее)

«Любая железяка может ломаться»: Вице-губернатор Поляков объяснил причины проблем с лазурными автобусами

Смольный: Проблем с техническим состоянием лазурных автобусов в 2023 году не было (подробнее)