Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+18°
Boom metrics
Экономика6 июня 2024 7:39

Дешевый металл и воспитание чиновников: Автопроизводители рассказали, что поможет отрасли

Продажи отечественных легковушек в России выросли на 80 процентов с начала 2024 года
40 проектов по выпуску отечественных компонентов авто на 126 млрд рублей запущены в разработку.

40 проектов по выпуску отечественных компонентов авто на 126 млрд рублей запущены в разработку.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

Российский автопром – не только повод для анекдотов. Это еще и ключевая отрасль в экономике страны. Рубль, вложенный в производство авто, дает экономический эффект на 10 рублей. Как отрасль восстановилась после массового исхода западных автопроизводителей, обсудили на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. Как рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, ожидается, что в 2024 году спрос на машины может вернуться к показателям 2021 года, когда в России свои авто производили все западные гиганты от дешевого «Рено» до «Мерседеса». Теперь их нет и вся надежда на ВАЗ, ГАЗ и КамАЗ.

- 2022 год был годом преодоления кризиса, 2023 – восстановления, а 2024 станет годом устойчивого роста, - уверен заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. - Мы это видим по оперативным данным: рост внутреннего рынка с начала года - почти на 68%. С января по май продано без малого 700 тысяч автомобилей. Основной рост - среди легковых авто: продажи выросли с начала года на 80%. Хорошую динамику показывают производители, в этом году уже выделено 350 тысяч автомобилей. Это в полтора раза больше, чем за тот же период прошлого года.

"Ладу Искра" представили на ПМЭФ-2024. "Автоваз" уверен, что она оправдает ожидания.

"Ладу Искра" представили на ПМЭФ-2024. "Автоваз" уверен, что она оправдает ожидания.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

По словам замминистра, сейчас главный упор в господдержке будет сделан не на производство машин, а на выпуск компонентов. Это поможет производителям перейти к более глубокой локализации, когда не просто собирают авто из машинокомплектов, пришедших из Китая, а сами штампуют кузова, собирают моторы и электронику. Ряд научных исследований в области создания отечественных компонентов получили господдержку на 3 млрд рублей.

- Мы не ставим ограничений и будем поддерживать все проекты, которые будут поступать к нам, - уточнил Каримов. – Кроме того, мы поддерживаем инвестиционную деятельность, запущено порядка 40 проектов по выпуску отечественных компонентов на 126 млрд рублей. Еще 12 проектов в проработке.

Что же нужно автогигантам, для того, чтобы обеспечить страну машинами? По словам производителей, нужны адекватные цены на металл. Иногда его стоимость равна цене конечного авто. При таких параметрах выпускать авто из отечественных деталей просто невыгодно. Другая сторона вопроса – регулирование рынка. По словам вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ» Сергея Громака, автогигант может обойтись без субсидий, если отрегулировать рынок.

- Сейчас у нас очень большое разнообразие машин в одном классе, - говорит Громак, - заниматься локализацией авто выгодно, если ты производишь от 100 тысяч машин в год. А если у нас много моделей, то просто нет такого спроса и выгоднее собирать машину из готовых комплектов. Здесь очень важен утилизационный сбор, нужна долгосрочная индексация. Свой рынок надо защищать. Пусть приходят иностранцы, но не как импортеры, а как инвесторы, сбор должен быть таким, чтобы выпуск машин в России был выгоднее ввоза.

Новый "Иксайт" теперь собирают в Петербурге.

Новый "Иксайт" теперь собирают в Петербурге.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

Кроме того, важна настройка госзакупок. Сейчас госорганам нельзя покупать машины с низкой степенью локализации. Но хитрые чиновники нашли лазейку: они берут «Мерседесы» в аренду. Это возможность для них нужно закрыть, считает Сергей Гормак.

- У нас большие надежды на закон о локализации такси, чтобы в автопарки закупались только машины из отечественных компонентов. Надеемся, он скоро появится. У нас каждый год обновляется 40-50 тысяч машин в такси. Это хороший рынок, - считает вице-президент «Автоваза».

Напомним, сайт KP.RU проведет прямую онлайн-трансляцию выступления президента России Владимира Путина на ПМЭФ-2024.

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Автоваз» презентовал новую модель Lada Iskra на ПМЭФ-2024

Седан запустят в производство в 2025 году (подробности)

На стенде Санкт-Петербурга на ПМЭФ показали новый трамвайный парк в Купчино и гаджет для сердца

Петербург представил на ПМЭФ новый трамвайный парк в Купчино (подробности)

«Золотые бутерброды» за 1350 рублей, копченый гусь за 5 тысяч рублей и порция овсянки за 750 рублей: Чем кормят дорогих гостей на ПМЭФ-2024

Обеды на ПМЭФ-2024 за год подорожали на 300-400 рублей (подробности)