Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
Общество23 декабря 2021 12:39

Смольный показал, как будет выглядеть новый вокзал для скоростной магистрали «Москва-Петербург»

Исторические склады Кокоревых сохранят при размещении пассажирского терминала ВСМ в Петербурге
Сергей ВОЛЧКОВ
Сергей ВОЛЧКОВ
Сроки строительства нового вокзала и самой магистрали пока не определены. Фото: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

Сроки строительства нового вокзала и самой магистрали пока не определены. Фото: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

Комитет по контролю, использованию и охране памятников архитектуре показал, как может выглядеть новый вокзал для высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна соединить Москву и Петербург. Как сообщило ведомство в четверг, 23 декабря, под него частично приспособят исторические склады Кокоревых за ТЦ «Галерея».

- Концепция разработана с учетом результатов исторических и градостроительных исследований комплекса застройки «Северного общества Страхования и складов» ( оно же склады Кокоревых) и кондитерского предприятия, в котором в советские годы располагался завод по производству лимонной кислоты, - отмечается в сообщении КГИОП.

Проектировщики и Смольный нашли компримиссный вариант, который позволит и оставить терминал в центре Петербурга и сохранить историческую застройку. Фото: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

Проектировщики и Смольный нашли компримиссный вариант, который позволит и оставить терминал в центре Петербурга и сохранить историческую застройку. Фото: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

Проектировщик пассажирского терминала ВСМ – «Проектный институт № 1» - решил сохранить основные исторические конструкции. Судя по фотографиям, все удобства для пассажиров – прежде всего проходная зона с металлоискателями, стойки информации и, возможно, зал ожидания – разместятся прямо внутри бывших складов, под историческими кирпичными сводами. Часть построек при этом, возможно, будет реконструирована, а отдельные их элементы, не представляющие большой архитектурной ценности – демонтированы. Все работы будут вестись под строгим надзором специальной рабочей группы Совета по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга.

Напомним: новый терминал ВСМ, о которой сегодня на большой пресс-конференции отдельно говорил президент России Владимир Путин, в конце ноября споткнулся об историческую застройку в границах Лиговского проспекта, Транспортного переулка и уже существующих железнодорожных путей. Тогда эксперты предлагали два возможных пути решения проблемы: снести ТЦ «Галерея», на месте которого новый вокзал планировали построить еще в начале 2000-х, или построить вокзал под землей. Однако в итоге был принят третий – компромиссный – вариант.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сносить ТРЦ «Галерея» или уходить к метро: Новый пассажирский терминал ВСМ «Москва-Петербург» не помещается в центре города

Помимо прочего под застройку предложили уничтожить исторический квартал на Лиговском проспекте (подробности)

Эксперты - о возможном прекращении авиасообщения между Петербургом и Москвой после строительства ВСМ: «Подписывать приговор самолетам пока рано»

По словам специалистов, как бы ни было, а выиграют в первую очередь пассажиры (подробности)