Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+31°
Boom metrics
Происшествия12 января 2016 14:55

Петербург будет заметать еще три дня

На дороги планируют вывести более тысячи машин спецтехники
Источник:kp.ru
В метель на улицы может выйти до тысячи уборочных машин.

В метель на улицы может выйти до тысячи уборочных машин.

Фото: Александр ГЛУЗ

В северной столице вчера весь день с самого раннего утра валил снег. Синоптики обещали едва ли не рекордные осадки – до 30 сантиметров снежного покрова. Поэтому в Комитете по благоустройству созвали пресс-конференцию, чтобы ответить на вопросы журналистов по уборке города.

ЕСТЬ РЕЗЕРВЫ

Председатель комитета Владимир Рублевский пришел на совещание не в привычном деловом костюме, а в свитере.

- А все потому, что мы перешли на круглосуточный режим работы, - признался он журналистам.

Перед встречей он проехал по центру города, посмотрел, как идет уборка. Замечаний, по крайней мере, озвученных перед журналистами, у Владимира Рублевского не было. Дальше пошли цифры.

- На юге города снег пошел в три часа, а в Невском районе – около семи утра. Ночью работало 400 машин, – констатировал чиновник. – В 12 часов, когда снизились пробки, мы выпустили на дороги уже 700 единиц техники. А вообще их количество может быть увеличено до тысячи и более. То есть мы еще оставляем определенный резерв.

Он отметил, что следить за перемещениями специализированного транспорта можно с помощью интерактивной карты на сайте asmrut.kb.gov.spb.ru. Все машины оборудованы системой ГЛОНАСС. В этот снегопад, который по прогнозам будет длиться до пятницы, обещают сделать все, чтобы уложиться в установленные регламентом сроки уборки. Владимир Рублевский, правда, на всякий случай попросил прощения у жителей города и автомобилистов «за доставленные неудобства».

Снежный покров доходит до тридцати сантиметров.

Снежный покров доходит до тридцати сантиметров.

Фото: Александр ГЛУЗ

«ГОРОД САМ ПО СЕБЕ ВРЕДЕН»

Депутат Законодательного Собрания Виктор Ложечко, возглавляющий в городском парламенте комиссию по вопросам экологии и природопользования, даже пытался шутить.

- Вы просили снега и зрелищ. Зрелища прошли, вот теперь получили снег.

Его роль в совещании сводилась к тому, чтобы объяснить: песко-соляная смесь, которой сейчас обрабатывают город, на самом деле не так вредна, как принято считать.

- Я бы сказал, что это меньшее из зол, - сказал народный избранник.

Такого же мнения придерживается и заведующий кафедрой коммунальной гигиены Западного государственного медицинского университета имени Мечникова Кирилл Фридман.

- Вредно посыпать улицами реагентами? Вредно! Но другое дело, что город сам по себе вреден. Это искусственная среда! А песко-соляная смесь оказывает на экологическую ситуацию в городе наименьшее воздействие.

Владимир Рублевский продолжил развивать тему. Перед ним стояли три красивые баночки, в таких обычно продают элитный чай. В одной была соль, в другой песко-соляная смесь, а в третьей – реагенты.

- Давайте подойдем к вопросу, как на рынке, – предложил председатель комитета. – Содержимое одной баночки стоит 12 тысяч рублей за тонну (показал на банку с реагентами), а другой – тысячу (взял в руки емкость со смесью). Какую вы выберите?

Журналисты понимающе закивали.

Коммунальщики проведут ближайшую ночь на улице.

Коммунальщики проведут ближайшую ночь на улице.

Фото: Александр ГЛУЗ

ГРАНИТНУЮ КРОШКУ В ЦЕНТРЕ ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ

Из-за дороговизны отказались городские власти и от использования гранитной крошки. Специалисты говорят, что она забивает канализационные колодцы. В Финляндии, где ее используют повсеместно, ливневые системы устроены иначе. Поэтому такой способ обработки улиц применяют лишь там, где нет асфальта. В Курортном районе, например.

- В пригородных районах мы используем крошку на миллионе квадратных метров, – сказал Владимир Рублевский. – А в центре мы это делать не можем. Для этого нужно перестраивать все канализационные сети. Это миллиардные затраты…

Еще одна причина: крошку можно укладывать только при образовании снежного наката на дорогах. Технический регламент некоторых стран это допускает. Но у нас службы обязаны очищать дороги до асфальта.

- Специалисты делают все, что в их силах, – продолжил Виктор Ложечко. – Давайте посмотрим, как они справятся со своими обязанностями. Вот я живу в районе улицы Дыбенко. Ехал сегодня на работу, видел всего двух дворников, да и то на Шпалерной. А специализированных машин было больше.

Впрочем, несмотря на озвученный оптимизм, расходясь, специалисты вздыхали: «Ночь предстоит тяжелая…» Они проведут ее на работе.

В Смольном у жителей попросили прощения за неудобства.

В Смольном у жителей попросили прощения за неудобства.

Фото: Александр ГЛУЗ

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В прошлом сезоне город закупил 120 тысяч тонн песко-соляной смеси. В итоге, дорожные предприятия использовали только 80 тонн. В этом году цифра осталась без изменений. С октября, когда начались первые заморозки, израсходовано 15 процентов соли и 25 процентов песка.

ФОТОРЕПОРТАЖ: В Петербурге сильная метель

А КАК У НИХ

В Риге вводили «снежные билеты», а в Финляндии люди взялись за лопаты

В этом году в Петербурге все как у Пушкина. «Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе». Да зато сразу как! Дороги, тротуары, парки и площади мигом занесло, а на обочинах образовались сугробы. Автомобили стоят в нескончаемых пробках, а коммунальщики снова оказались не готовы к зиме. Хоть и чистят магистрали, но недостаточно интенсивно. Но все познается в сравнении. «Комсомолка» изучила, как с превратностями погоды борются в соседних странах. И оказалось, что у нас все не так уж и плохо (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В снегопад фуры на КАДе будут ездить по гофрированным листам

Традиционная пробка, в которой многие автомобилисты проводят по несколько часов, появилась на подъездах к Вантовому мосту по внутренней части Кольцевой, в районе Октябрьской набережной. Груженые фуры не могут преодолеть небольшой подъем, буксуют и перекрывают проезд для других машин. Водители жалуются, что минимум полчаса приходится стоять вообще без движения (подробности)

Самым пробочным за день оказался проспект Обуховской обороны

Самая сложная ситуация за день оказалась на проспекте Маршала Блюхера. Пробка там растянулась от Пискаревского проспекта, до Кантемировской улицы и далее через одноименный мост, проспекты Медиков и Большой, по 1-й линии Васильевского острова, вплоть до Среднего проспекта. Всего 10,2 километра. Водители томились в заторе около двух часов (подробности)