Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Происшествия
Эксклюзив kp.rukp.ru
22 апреля 2023 11:29

«Пугали психушкой, били палками, кормили, как свиней»: Исповедь бывшего воспитанника психоневрологического интерната №10, где умерли шесть сирот

Бывший воспитанник ПНИ-10, где умерли шесть сирот, просит Бастрыкина проверить все интернаты в Петербурге
Сирота из психинтерната №10 пожаловался на условия содержания воспитанников в учреждении. Фото: СОЦСЕТИ

Сирота из психинтерната №10 пожаловался на условия содержания воспитанников в учреждении. Фото: СОЦСЕТИ

- Если ты живешь в интернате, то ты - ничтожество. Руководство считает нас отбросами общества. Нас никто не слушал, а жаловаться на беспредел было практически бесполезно, - с таких слов, а точнее - воспоминаний начал разговор с spb.kp.ru бывший воспитанник психоневрологического интерната №10 (ПНИ-10) Александр Прохоров.

Напомним, в учреждении который день гостят прокуратура, СК и Росздравнадзор в рамках расследования уголовного дела о смерти сирот-инвалидов из отделения интенсивного ухода. Там ребятам должны были помогать адаптироваться к взрослой жизни после переезда из детдома. Однако, по версии следствия, из-за плохого ухода и питания за год в ПНИ-10 скончались шесть ребят в возрасте от 20 до 27 лет. Медсестры и соцпедагоги сетуют на тяжелый труд и зарплату в 30 тысяч рублей. Но воспитанник учреждения Александр Прохоров считает, что это не оправдывает их поведение. Мужчина описал условия проживания в ПНИ-10 и хочет, чтобы об этом узнал глава СК Александр Бастрыкин.

СК возбудил дело о причинении смерти шести воспитанникам ПНИ-10 по неосторожности. Фото: СОЦСЕТИ

СК возбудил дело о причинении смерти шести воспитанникам ПНИ-10 по неосторожности. Фото: СОЦСЕТИ

Что не так с питанием и персоналом

Сейчас Александру 39 лет. У него врожденный кифосколиоз как поясницы, так и опорно-двигательного аппарата. Проще говоря, сильно искривлено все тело. Но Александр дееспособен. Он работает массажистом, а свободное время тратит на правозащитную деятельность – помогает инвалидам со всех регионов добиваться выплат и жилья. По его словам, ему с трудом удалось вырваться из ПНИ-10, где он жил до 30 лет.

После прощания с ПНИ-10 Александр ежемесячно узнает новости из жизни пациентов интерната. Фото: СОЦСЕТИ

После прощания с ПНИ-10 Александр ежемесячно узнает новости из жизни пациентов интерната. Фото: СОЦСЕТИ

- При выписке я весил, как ребенок. Мне поставили анорексию первой степени. Там отвратительное питание. Макароны заливают горячим кипятком. Посолят и все – жри. Запеканка не творожная, а манная. Невозможно есть. Все каши безвкусные на воде. Мерзкий суп с перловкой, плохо сваренный, как бурда. Хуже, чем в больницах. Меня спасло, что я сам покупал продукты, когда мне разрешали уходить из ПНИ на работу. Я то ночным администратором был, то обувь ремонтировал, - признается Александр Прохоров.

Александр, как и многие другие воспитанники ПНИ-10, - сирота. Каждый день он думал о том, как бы попрощаться с учреждением и жить самостоятельно. Друзей среди персонала он там не завел.

Александр посвятил свою жизнь защите прав инвалидов. Он побывал на многих федеральных телеканалах. Фото: СОЦСЕТИ

Александр посвятил свою жизнь защите прав инвалидов. Он побывал на многих федеральных телеканалах. Фото: СОЦСЕТИ

- Потому что отношение, как к скоту. Что 10 лет назад, что сейчас мне ребята жалуются. Меня, например, даже били палкой. А медсестры провоцируют сирот, угрожают упечь в психушку. У нас у всех особенности развития, мы ограничены в некоторых действиях, а они не понимают этого. Ведут себя по-хамски. Не раз посылали на три буквы. Я бы поспорил, кто больше адекватнее – персонал или воспитанники. С ребятами из «интенсивного» отделения (где погибли шесть человек. – Прим.ред.) обращаются точно так же, по-свински. За ними не ухаживают. Они обречены на смерть, ведь каждый день просто смотрят в потолок, - утверждает Александр.

Не легче и во время учебы, уверяет Александр.

- Мне давали задания для 1 класса. Ну это смешно, у меня уровень гораздо выше был. Я готов был заниматься дальше. Но педагог не хотела меня слушать, огрызалась и кричала. Это образование по-вашему? – возмущается Александр.

Последний погибший воспитанник ПНИ-10 - Леша Дельвари. На фото слева он еще в детдоме. Справа - его состояние в ПНИ-10. Фото: СОЦСЕТИ

Последний погибший воспитанник ПНИ-10 - Леша Дельвари. На фото слева он еще в детдоме. Справа - его состояние в ПНИ-10. Фото: СОЦСЕТИ

«Это системная проблема»

В какой-то момент нахождения в ПНИ-10 Прохоров решил бороться с системой. В часы выдачи личных телефонов он стал записывать на диктофон все, что казалось ему нарушением со стороны персонала.

- Я писал жалобы в прокуратуру на некачественное питание и обслуживание. Хотя на меня давили, - говорит Прохоров. – Тот же директор Иван Веревкин грозился лишить меня дееспособности и отправить в «психушку». Он не раз делал это с другими ребятами. Тогда и я бы навсегда оказался запертым в интернате. Им выгодно держать нас внутри, в неволе. Руководство ПНИ по закону забирает до 75 процентов нашей пенсии.

Александр благодарен волонтерам фонда «Перспективы» за то, что они стараются помогать интернату и советуют, как улучшить ситуацию.

В приватных разговорах коллеги директора ПНИ-10 Ивана Веревкина защищают его и весь интернат. Фото: vk.com/pni10spb

В приватных разговорах коллеги директора ПНИ-10 Ивана Веревкина защищают его и весь интернат. Фото: vk.com/pni10spb

- Но за спиной ребят из «Перспектив» как только не называли в интернате. В лучшем случае делали фотоотчеты для соцсетей, какая у них прекрасная жизнь, - разводит руками экс-воспитанник ПНИ-10. - Я хочу, чтобы директор интерната ответил по закону. Потому что у него в организации нет ни реабилитации, ни должного ухода, ни человеческого отношения. Но такая ситуация не только в десятом ПНИ. Это системная проблема. Поэтому в комитете по социальной политике должна быть встряска, они плохо проверяют и контролируют интернаты.

Прохоров подготовил обращение к Александру Бастрыкину с просьбой провести проверки всех психоневрологических интернатов в Петербурге. Добавим, что в уголовном деле о смертях шести сирот-инвалидов пока нет подозреваемых. Допросы персонала ПНИ-10 продолжаются.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Лежали в одиночестве и страхе: Как умирали сироты в психоневрологическом интернате и почему этого никто не замечал

Причиной смерти шести пациентов психинтерната №10 Петербурга стали отек мозга, тромбы и дыхательная недостаточность (подробности)

Связывали, доводили до истощения: Прокуратура проверит психоневрологический интернат №10 в Петербурге после смерти семи сирот

В психоневрологическом интернате №10 Петербурга умерли семь сирот (подробности)

«Это трагедия для всех нас»: Психоневрологический интернат №10 в Петербурге объяснил смерти семи воспитанников и обвинил волонтеров в черном пиаре

Психоневрологический интернат №10 в Петербурге обвинил Нюту Федермессер в пиаре на смертях семи воспитанников (подробности)

После смерти шести воспитанников психоневрологического интерната №10 в Петербурге возбудили уголовное дело

По версии следствия, сироты умирали из-за ненадлежащего ухода (подробности)