Обломок самолета
Фото: REUTERS
ВМЕСТО КОЛЛЕГИ
В 2018 году петербуржец Борис Кармалеев мог отметить 80-летний юбилей. И наверняка его завалили бы поздравлениями со всех концов страны. У заслуженного пилота России и кандидата технических наук, работавшего в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации, знакомые были везде.
- Мы проводим занятия по безопасности по всей стране, летаем от Дальнего Востока до Крайнего Севера, - рассказал «КП» коллега Бориса и доцент кафедры безопасности полетов в гражданской авиации СПбГУГА Сергей Москвин. - Это плановое обучение. Мы работаем с авиакомпаниями и летным составом. Это необходимо, чтобы пилоты были в тонусе. И куда бы мы ни прилетали - хоть в Якутск, хоть в Калининград, - у Бориса всегда находилось пять - десять знакомых.
Борис Кармалеев
Фото: СОЦСЕТИ
По иронии судьбы в свой последний полет Кармалеев направлялся в такую же командировку - обучать орских специалистов. И эта поездка у него изначально не планировалась - он заменил коллегу.
- Борис полетел на занятия вместо меня, - говорит Сергей Москвин. - Полторы недели назад, когда обсуждали поездку, у меня совпали занятия. Я тогда сказал, что не могу. Вот он и полетел...
ПОКОРЯЛ ВЕРШИНЫ
«Мир делится на два класса. Одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное». Эта цитата венчает страничку петербуржца Евгения Ильинова в ВКонтакте. Кажется, молодой человек принадлежал ко второй группе - к людям, которые меняют мир своими поступками.
Евгению был всего 31 год. Два года назад он работал в Комитете по развитию предпринимательства города на Неве. Активно помогал молодежи начать свое дело и курировал программу «Ты - предприниматель».
Евгений Ильинов
Фото: СОЦСЕТИ
Евгений не только учил других покорять новые вершины, но и делал это сам. Причем в буквальном смысле слова. Так, в сентябре 2016-го он отправился в путешествие в Альпы, где вместе с друзьями забирался на горы высотой три тысячи метров.
Кроме активной работы с молодыми бизнесменами, Ильинов был известным в городе волонтером. Его знают как одного из организаторов фестиваля GEEK PICNIC и конкурса «Эффективное добровольчество».
- Мы с Женей познакомились на проекте «Марафон здоровья». Он пригласил меня провести там физкультурную разминку, - вспоминает его знакомый и тезка Евгений. - Человека нужно всегда судить по делаем, а этот проект Жени был полезным, ярким, душевным. Он привлекал очень много светлых людей со всего города.
По словам знакомых, в последние годы у Евгения был свой небольшой бизнес. Вместе с этим он работал в консалтинговом агентстве в Москве.
В ПАПИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
22-летняя Катя Бойкова только в прошлом году окончила университет. Выпускница СПбГУ пришла на работу в отдел по работе с персоналом машиностроительного завода «Арсенал». В Орск девушка летела в командировку через Москву. Около двух часов дня в воскресенье Екатерина поднялась на борт самолета.
Екатерина Бойкова
Фото: СОЦСЕТИ
Знакомые семьи Бойковых говорят, что Катя была доброй и улыбчивой девушкой. Очень любила возиться с маленькой племянницей. Обожала свою семью. В тот день, когда она погибла, у ее папы был день рождения...
«БЫЛ ЛУЧШИМ НАЧАЛЬНИКОМ»
Екатерина Бойкова летела в Орск с коллегой - 47-летним Владимиром Усачевым из Всеволожского района Ленинградской области. Он, как выяснила «Комсомолка», обосновался здесь совсем недавно. Квартиру в новостройке в районе Мурино Владимир Павлович купил в прошлом году.
- Он прописался на улице Шувалова только летом 2017-го, - рассказал «КП» один из знакомых погибшего.
Владимир Усачев
Фото: СОЦСЕТИ
Владимир Усачев, у которого остались двое детей, был настоящим трудягой. В родном Новотроицке, что примерно в трехстах километрах от Оренбурга, он всю жизнь проработал на заводе «Уральская сталь». Мужчина прошел путь от простого рабочего до начальника механического цеха.
- Владимир Павлович был лучшим начальником на комбинате и большой души человеком, - вспоминает один из бывших подчиненных Усачева.
ОСТАЛИСЬ ЖЕНА, СЫН, ДОЧКА...
Среди жертв авиакатастрофы еще один житель Ленобласти - 51-летний Анатолий Колодяжный.
По информации «Комсомолки», мужчина родился в июне 1966 года в Киргизии. Окончив в родном Узгене колледж, переехал в Томск и поступил в Национальный исследовательский политехнический университет. Но доучиться не успел - призвали в армию. Три года молодой человек отслужил на острове Русский под Владивостоком. В электромеханической школе флота юного бойца учили гидрографии и радиометрии.
После этого Анатолий перебрался в Петербург. Вместе с супругой Ларисой и дочерью он жил в деревне Колтуши Всеволожского района.
Анатолий Колодяжный
Фото: СОЦСЕТИ
Судя по фотографиям в соцсетях, каждую свободную минуту Колодяжный стремился провести рядом с семьей. Вместе с близкими изучал пригороды Северной столицы, ходил по музеям и выставкам, развлекался на аттракционах и в аквапарке.
- Образцовый отец и муж, - так характеризуют его знакомые.
Друзья Анатолия вспоминают, что он всегда был душой компании. Открытый, искренний, готовый прийти на помощь… Верить в его смерть они отказываются.
- Прекрасный человек. Больше ничего не могу сказать. В шоке, - поделилась с «Комсомолкой» его коллега Ольга.
У Анатолия остались жена, взрослый сын и дочка 2002 года рождения.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Власти Петербурга пообещали оказать поддержку семьям жертв крушения лайнера.
- Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил Комитету по социальной политике связаться с семьями погибших и проработать вопрос адресной помощи родственникам, - написал пресс-секретарь градоначальника Андрей Кибитов в своем твиттере.
Администрация Ленинградской области тоже не останется в стороне от горя.
- Сотрудники комитета по социальным вопросам утром в понедельник выехали по адресам, где жили Владимир Усачев и Анатолий Колодяжный. Со стороны администрации Всеволожского района их семьям будет оказана максимальная поддержка, в том числе в вопросах похорон, - сообщили «КП» в пресс-службе района.
Редакция «Комсомольской правды в Санкт-Петербурге» выражает искренние соболезнования родным и близким погибших.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Разбившийся в Подмосковье самолет в Петербурге называли «грустным осликом»
– Они все такие. Все! Трагедия могла случиться и раньше. Эти «Антошки» уже почти падали несколько раз, их успевали вытаскивать. Но об этом молчали. А мы молились, чтобы эти самолеты отдали куда-то или списали, или отправили на доработку эти экспериментальные судна, – рассказал «КП» источник из петербургского авиационного сообщества (подробнее)
«Запасного парашюта нет, жалобной книги тоже»: что писали о «Саратовских авиалиниях» до катастрофы
Одним из самых известных инцидентов, связанных с «Саратовскими авиалиниями», стал скандал с полетом в кабине пилотов юной дочери генерального директора компании Игоря Третьякова. 21-летняя девушка бесплатно прокатилась на турецкий курорт Анталья, а в полетном задании она была записана как «служебный пассажир» (подробнее)
Очевидец крушения Ан-148: «Чудо, что самолёт не упал на дома, кабину пилотов мы нашли в 500 метрах от края села»
На повороте с Новорязанского шоссе к Степановскому - полицейский блокпост. «Гражданские» машины разворачивают. Пропускают только технику МЧС, микроавтобусы Следственного комитета, легковушки полиции и кортежи начальников разного уровня (подробнее)